Интернет-маркетинг очень большая тема, которая только местами соприкасается с маркетингом. От некоторых маркетологов я даже слышал, что интернет-маркетинг отношения к маркетингу не имеет, что интернет-маркетинг — это отдельная дисциплина, если так можно выразиться. Я так не считаю. Просто интернет накладывает свои особенности восприятия того или иного момента.
В качестве аналогии можно привести в пример магазин. Интернет-магазин — это абсолютно другое, нежели магазин в обычном нашем понимании. Но основные принципы остаются теми же — мы платим деньги (зачастую «интернет-деньги») и получаем товар или услугу.
Сегодня попробую поставить все точки над «i» в таких понятиях, как SEO, SMO, SMM и SEM. Думаю, что это основа, или азы интернет-маркетинга. Часто, очень часто, эти понятия путают. Иногда, в контексте какой-то речи, или какой-то статьи эта путаница сути не меняет, но чем дольше эти понятия существуют в нашем лексиконе, тем большая дифференциация происходит между ними. И конечно же, употребление одного слова вместо другого может в корне изменить суть послания. Итак, поехали.
SEO — (англ. Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем) Процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей.
К маркетингу, как к таковому, это не имеет никакого отношения. Конечно, это очень влияет на популярность компании в интернете (даже не компании, а сайта). Чем лучше поработал SEO-специалист, тем выше сайт компании находится в поисковой выдаче, теми больше целевой аудитории заходит на сайт через поисковые системы.
SEO не ключевой элемент (что я считаю ключевым элементом я расскажу позже). SEO это больше техническая сторона вопроса. Работа здесь заканчивается почти сразу, после создания сайта (конечно, если меняются алгоритмы поисковых систем, то требуется новая корректировка). О SEO лучше задуматься ещё на этапе создания сайта.
SMO — (англ. Social Media Optimization — Оптимизация для социальных сетей) Комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.
Если SEO — это улучшение сайта для поисковиков, то SMO — улучшении сайта для людей. Изначально было сформулировано пять правил SMO, но потом появились и остальные. Вот ссылка на первую публикацию: 5 Rules of Social Media Optimization (SMO).
Просто делайте так, чтобы людям было комфортно на Вашем сайте. Создавайте интересный контент, на который захотят ссылаться, упростите добавления контента в социальные закладки, сделайте информацию доступной для всех пользователей (RSS, трансляции в социальные сети), позвольте посетителям сказать то, что они думают (комментарии, пинг- и трекбеки).
SMO больше подходит для динамично обновляемы сайтов, в частности для блогов, так как эти сайты обновляются по несколько раз в неделю. Поэтому часто считают, что SMO и приемлемо только для блогов, но это не так.
SMM — (англ. Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях) Комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.
Напрашивается вопрос, о различии SMO и SMM. По сути SMM очень напоминает PR своего сайта в интернете. Нет, не спам, а именно PR. Разница между SMM и спамом сравнима с разницей между спамом и direct mail.
Можно посоветовать свой ресурс во время общения в интернете. Общение сейчас в основном происходит в социальных сетях, поэтому название именно такое, но никто не отрицает возможности использования SMM в мессенджерах и электронной почте. Главное, не быть назойливым (с другой стороны, это палка о двух концах) и на начальных этапах отдавать больше, чем получать, то есть помогать сообществу.
Иногда SMM считаю частью SMO. Я с этим не согласен, и считаю SMM отдельным видом продвижения.
SEM — (англ. Search Engine Marketing — маркетинг в поисковых системах) Комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости с поисковых машин.
Для статичных сайтов больше подходит SEM, чем SMO. Кто-то считает, что SEM — это весь интернет-маркетинг в целом, а SEO, SMO, SMM — это части SEM. SEM, другими словами, — это продвижение проекта в интернете. Чаще всего это делается с целью увеличения продаж, но бывают и другие цели. SEM часто включает в себя поисковую оптимизацию (SEO), но это нечто большее. К SEM относится контекстная, поисковая реклама. Маркетингом, а не рекламой это называется потому, что большинство технологий SEM не позволяют достигнуть целей рекламы.
Поисковый маркетинг позволяет очень чётко таргетировать аудиторию сайта по многим параметрам.
Частью SEM однозначно является VSM — Video Search Marketing — контекстные рекламные видеоролики при поиске на видеохостингах (youtube.com, video.mail.ru, rutube.ru, smotri.com, и другие).
Эта статья не соответствует одному из принципов SMO (размещение на сайте не энциклопедического знания, а повода для беседы), но, как я и предупредил в начале статьи, захотелось озвучить грань между понятиями.
Могут возникать споры — что важнее. Важно всё, но лично я на первое место я ставлю контент. Можно так оптимизировать сайт, что он будет на первом месте по всем запросам, но посетители там не останутся. Поэтому, пишите интересно, на вас будут ставить ссылки и всё будет хорошо. Создавайте.
0 Comments